Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Аварийное отключение
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


navoff
Добрый день.

Делаем роботизированный комплекс.
Все двигатели и прочие элементы комплекса питаются от постоянного напряжения 24 В, 36 В и 70 В.
Для этого имеются 3 блока питания на нужной мощностью (в сумме до 2 кВт)
Встал вопрос грамотной организации отключения питания при нажатии на аварийную кнопку.
В этих делах мы чайники, но почитав форумы по электрике пришли к такому варианту:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В качестве КА1 планируем использовать контактор типа "МКИ-11210 12А 24В/АС3", который замыкается постоянным напряжением 24 В.

Но может мы "разгоняем" и достаточно использовать такой вариант:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла. А вместо контактора, можно использовать реле.

Покритикуйте, пожалуйста, наше решение, указав на недостатки.
гудвин 30
Не видя целостной конструкции сложно что либо советовать.
Как это все будет выглядеть.
Блоки питания , где будут стоять, стационарно или перемешаться.
Какая атмосферная обстановка работы.
Где планируете ставить ав.кнопки.
И что это за комплекс.
karcus
Что должно происходить при нажатии аварийной кнопки? Должны отключатся только двигатели или "Все двигатели и прочие элементы комплекса"?
navoff
Цитата(karcus @ 25.2.2019, 17:15) *
Что должно происходить при нажатии аварийной кнопки? Должны отключатся только двигатели или "Все двигатели и прочие элементы комплекса"?


1. Должны отключатся двигатели.
Кроме них, на самом деле есть только контроллер управления.

2. Комплекс, если без лишних подробностей, это перекладыватель небольших грузов. С размером основания 1х1 м.
Блоки питания располагаются в основании, которое отдельно от двигателей не перемещается.
Кнопки будут располагаться на основании + одна на каком-то проводном пульте.

3. Если попробовать сформулировать более конкретно наши сомнения, то:
- правильно ли использовать контактор вместо реле.
Вроде, с точки зрения надёжности (а отключении при аварии должно быть надёжным), более долговечен именно контактор
- правильно ли располагать аварийные кнопки в низковольтной цепи 24 В.
Вроде, при замыкании/размыкании кнопок в цепи 220 В будет искра, от которой со временем контакты могут окислиться и это может привести однажды к "несработке" защиты.
eugevict
Цитата(navoff @ 25.2.2019, 18:30) *
- правильно ли использовать контактор вместо реле.
Вроде, с точки зрения надёжности (а отключении при аварии должно быть надёжным), более долговечен именно контактор
- правильно ли располагать аварийные кнопки в низковольтной цепи 24 В.
Вроде, при замыкании/размыкании кнопок в цепи 220 В будет искра, от которой со временем контакты могут окислиться и это может привести однажды к "несработке" защиты.

1. Правильно.
2. Кнопки в низковольтной цепи это повышение электробезопасности.
3. Искрить будет в любом случае, но есть разница (при равных прочих) :
При АС искрит при включении.
При ДС искрит при выключении.
Фадик
А контроллер управления тоже будет обесточиваться? и если да,то как он (контроллер) это будет переносить.На примере частотных инверторов,им такое обесточивание не желательно,для этого у них есть клеммы управления,может и у вашего контроллера что то подобное есть
гудвин 30
Я бы рассматривал вариант 24в.
Ну или другое питание то которое запитывает контролер, что бы без вкл приводов что либо можно посмотреть проанализировать.
Насчет искрения, у вас же при вкл привода сразу же ни куда не чего не поедет. в станкостроении,сначала вкл ЧПУ потом сила приводов и если на приводах нет ошибок то приходит сигнал с ЧПУ работа.И я бы предусмотрел кнопки пуск и стоп в цепь питания КА1 последовательно с ав кнопками.
А что за контроллер самопал или промышленный.Типа такого.
karcus
Ответьте на главный вопрос: для чего вам аварийный останов? Для останова приводов? Тогда питание надо снимать с приводов. Для останова контроллера? Тогда питание надо снимать с контроллера. Что произойдет в этом случае? Может, снимать питание с блоков питания? Что произойдет в этом случае?
Тут желательно всю схему (электрическую принципиальную) видеть.
Если вы сами затрудняетесь ответить на эти вопросы, то, возможно, лучше чтобы решением этого вопроса занимался специалист?
З.Ы. в кнопках аварийного останова, как правило, используются НЗ контакты. Для надежности, иногда, ставят по два контакта в одну цепь. В этом случае вероятность "залипания" контактов снижается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.